Информация

Учебно-воспитательный процесс КГУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат для детей с нарушением слуха» осуществляется на основе принципов личностно-ориентированной педагогики и направлен на формирование речи, приобретение базовых знаний и основ наук, коррекцию психического развития, формирования умений адаптироваться в социуме здоровых людей, служить на благо общества, владеть навыками безопасной жизнедеятельности, с устойчивой гражданской позиции. Индивидуальное профильное обучение реализуется на основе системного мониторинга запросов воспитанников и потребностей рынка труда.

Методическая тема: «Создание условий, обеспечивающих коррекционно — развивающее пространство, способствующее повышению уровня подготовки учащихся к социальной адаптации и интеграции в обществе».

Педагогический коллектив строит свою деятельность согласно следующим задачам:
• развитие словесной речи учащихся как необходимое условие их успешного образования и социокультурной адаптации;
• формирование у учащихся основ здорового образа жизни, привитие жизненных навыков самосохранения в различных ситуациях;
• создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителей и воспитателей, способных применять новые педагогические технологии, ориентированные на личность обучаемого, на создание комфортных условий для развития способностей ребенка, учитывающие современные реалии.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
• работа Педагогического совета по актуальным темам;
• работа методического совета и методических объединений;
• работа Проблемной и Проектной групп;
• повышение квалификации, педагогического мастерства педагогических кадров;
• организация деятельности ВШК (работа педагогов по темам самообразования, проведение и анализ открытых уроков, обобщение и анализ педагогического опыта).

Работа педагогического состава осуществлялась через:
— обновление модели коррекционно–развивающего обучения;
— работа по индивидуальному коррекционно – развивающему маршруту;
— совершенствование профориентационной работы.

Целью деятельности школы является создание благоприятных условий для достижения воспитанниками максимально возможной самостоятельности и независимой жизни, как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстро изменяющемся мире, а так же формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ и овладение учащимися навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего, развитие словесной речи с использованием остаточного слуха, формирование здорового образа жизни.

Для достижения цели школа — интернат осуществляет следующие виды деятельности:
— обучение;
— воспитание;
— коррекция;
— реализация специальных образовательных программ начального и основного образования;
— воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине – Республики Казахстан;
— воспитание нравственного сознания в процессе ознакомления с этическими понятиями и принципами, укрепление чувства долга и ответственности, выработка ценностных ориентаций и убеждений на основе уважения свободы и достоинства формирующейся личности;
— изучение особенностей и закономерностей развития учеников с нарушениями слуха, установление типа, характера и структуры нарушений, выявление сопутствующих дефектов, дифференциация по уровням познавательного и речевого развития, определение оптимальной формы обучения для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, индивидуализация коррекционной поддержки;
— стимулирование социализации ученика, обогащение его социального опыта, подготовка к общению и совместной деятельности со здоровыми людьми, приобщение к нормам и ценностям культуры, привлечение к активному участию в культурной жизни;
— содействие физическому развитию, воспитание здорового образа жизни, трудолюбия, самостоятельности, способности самоконтроля и волевой регуляции поведения;
— осуществление трудовой реабилитации с учетом индивидуальных особенностей, обеспечение социально-трудовой адаптации;
— проведение оздоровительной работы, предупреждение развития у воспитанников вторичных нарушений развития;
— рационализация режима коррекционного обучения; создание здорового психологического климата;
— осуществление мониторинга качества обучения, определение путей повышения его эффективности, обеспечение гуманизации специального образования.

Порядок приема детей и подростков в школу — интернат осуществляется с согласия родителей или иных законных представителей и на основании заключения Областной психолого-медико-педагогической консультации (далее — ОПМПК).

Приему в школу — интернат подлежат:
1. в классы неслышащих учащихся:
— дети, не реагирующие на громкий голос;
— дети, реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины, различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости (средняя потеря слуха в речевой области более 90 децибел);
— дети с тугоухостью IV степени;
2. в классы слабослышащих и позднооглохших:
— дети, оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями;
— дети, имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 40 до 80 децибел, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3-х метров) и имеющие глубокое речевое недоразвитие (ограниченный словарный запас на уровне лепета и лепетных слов, несформированность фразовой речи, значительные затруднения в понимании устной речи).
Учебно-воспитательная деятельность в школе — интернате осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования с учетом психофизического развития детей, особенностей их познавательной деятельности и сроков обучения, утвержденных уполномоченным органом:
— для детей, не получивших специальное дошкольное воспитание и обучение, открываются предшкольные классы (нормативный срок освоения -1 год);
— I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) 1 – 4 классы;
— II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет) 5 – 10 классы.

Для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе — интернате, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому педагогическими работниками.

Для коррекции нарушений и реабилитации учащихся проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения, занятия у психолога.

Обучение и воспитание в школе — интернате осуществляется на государственном и русском языках.

Школа – интернат для детей с нарушением слуха функционирует по времени пребывания детей в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днем:
— дневного пребывания;
— круглосуточного пребывания.

Для круглосуточного пребывания в школе – интернате имеется спальный корпус, который рассчитан на 80 человек.